Последовательность обработки плечевого изделия

Типовая последовательность обработки. Пример.

Последовательность обработки плечевого изделия

Здравствуйте, друзья!

Если вы только начинаете шить, даже небольшая оплошность может “на корню” погасить уверенность в своих силах.

Лучше всего, растить профессионализм и навыки, предотвращая ошибки. Для этого осваивайте шитьё самостоятельно и не пренебрегайте помощью.

Помните, я рассказывала историю про девушку, которая прекратила терпеть нападки родственницы и решила научиться шитью?

Если не читали, ссылки ниже.
Начало: Сомнения новичков в шитье и страхи опытных портных. История
Продолжение (с интересным тестом): Легко ли научиться шить? Тест и возможные варианты…
Завершение: Научилась Маша шить или нет? Финал Истории

Рассказ откликнулся читателям, в том числе потому, что многие переживали подобные ситуации. Этапы становления в шитье не забываются.

Мне пришла идея продолжить расширить Машину историю. Не просто делиться новыми полезными материалами, но, иногда делать это в художественной форме.

Согласитесь, на примерах, пусть и немного вымышленных, новые знания укладываются в голове легче, воспринимаются понятнее и быстрее.

Напомню, что у моей героини есть начальный уровень знаний и навыков по шитью. Публикации будут направлены на освещение дальнейших этапов обучения.

Но, если вас интересуют детали, которые мне могут показаться незначительными, пишите.

В повествовании появится серьёзный персонаж – Мастер. Он уполномочен объяснять сложные вопросы и разбавлять теорию практическими подробностями.

Важно! Я оформила данный материал в формате видео, для тех, кто любит смотреть и предпочитает техническую подачу :=) и файл со схемой типовой последовательности найдёте в конце страницы.

Начну с темы, не всегда освещаемой швейными ресурсами, но важной для новичка.

Что такое типовая или технологическая последовательность обработки изделия? Зачем она нужна?

“…Маша приняла решение научиться первоклассно шить, одновременно развивая стиль и вкус.

Вспомнила школьные уроки труда, теорию о швах, строчках, правильной утюжке. Старательно пробовала делать схемы раскладок выкроек. Вновь изучала правила раскроя и выбора материалов.

Строить чертежи девушка пока не отважилась и решила начать с шитья простых моделей из журнала.

Дополнительные материалы:

Характер поверхности ткани

Направление долевой нити
Как снимать выкройки с журнала

В журнале было описание процесса, но многое оставалось непонятным.

  • Почему нужно шить сначала одну деталь, а не другую?
  • От чего это зависит?
  • Что будет если поменять порядок шитья и сделать не так, как написано?

Уверенность, что справится с пошивом быстро испарялась.

Маша позвонила подруге в надежде на помощь и обзавелась ценными сведениями.

Так началось удивительное знакомство с Мастером.

Качество готового изделия в значительной степени зависит от принятой технологии пошива — вещал он, отвечая на подготовленные вопросы. Поэтому, последовательность обработки и правильность применяемых приемов очень важны.

Другими словами — улыбнулся швейный “Сэнсэй” — ты верно заметила, шить вещи нужно в определённом порядке. Шаги могут меняться при условии сохранения качества изделия и удобства шитья.

— Но я понятия не имею про эту очерёдность. Есть правила или нужно придумывать каждый раз заново?

— На начальном этапе всегда есть правила. Пересматривать и менять последовательность пошива можно когда появится опыт, практика и серьёзные основания.

Если новичку действовать без правил, он будет похож на первоклассника, которому вместо изучения правописания задали выполнить сложный диктант. Написать можно, только, что получится в итоге?

  • Поэтому, после раскроя деталей из ткани, не спеши.Посмотри на каждую.Подумай, как бы ты выполнила пошив, в какой последовательности?Набросай несколько примерных схем.Выбери ту, что выполняется с наименьшими затратами времени и сил.Можешь, расписать последовательность обработки по пунктам и продумать, какой этап будет следовать за другим.

Это похоже на прокладывание по карте пути для передвижения по незнакомой местности. Ищи самый выгодный маршрут, без препятствий и больших затрат.

Лучшее, что может сделать начинающий портной дабы избежать ошибок — проверять идеи на макете из недорогой ткани.

Выбрала  модель — сделай раскрой из макетной ткани, уточни выкройку, продумай последовательность обработки деталей, затем, выкраивай из основного материала и шей с “лёгким сердцем”.

— Так нужно делать постоянно? Это ж, долго, сколько ткани, времени…
Подробнее про макет и его пользу поговорим в другой раз. Он обязательно нужен на этапе обучения, а также, когда есть сомнения в выкройке и шитье выбранной модели.

Правила сборки изделия

Прежде чем приступить к сборке изделия (соединению между собой всех выкроенных из ткани деталей), их нужно заготовить – выполнить обработку каждой детали.

Так, например:

  • вытачки полочек и спинки стачиваем до соединения по плечевым и боковым срезам;
  • вытачку, шов и низ рукава обрабатываем до втачивания его в пройму;
  • перед втачиванием воротника в горловину, соединяем его с подворотником и т.д.

Заготовив все детали, приступаем к сборке изделий, которая, как ты помнишь, ведётся в определённой последовательности.

Рассмотрим типовой порядок заготовки и сборки деталей на примере женского платья

Примечание: Данная последовательность отражает общие этапы, а не пошив конкретного изделия. Примеры технологической  обработки разных изделий и узлов подробно рассматриваются в публикациях и видео на других страницах сайта.
Ссылки ищите ниже.

Пример простого женского платья

Первый этап подготовительный.

Заготовка деталей

  • Сначала нужно заготовить все мелкие и отделочные детали: воротник, карманы, клапаны, манжеты и т.п. Все детали отутюжить и сохранить в таком виде до самой сборки.
  • Заготовить спинку: обработать вытачки, складки, фасонные линии.
  • Заготовить перед: обработать вытачки, подрезы, фасонные линии, углы, настрочить накладные карманы, клапаны или обработать прорезные карманы и т.д.
  • Заготовить юбку (если юбка отрезная по талии): обработать вытачки, складки и низ юбки, стачать боковые срезы, обработать прорезные или настрочить накладные карманы (клапаны), если они есть и т.д.
  • Заготовить рукава: обработать вытачки, швы и низ каждого рукава.

Следующий этап – сборка платья.

Сборка деталей

  • Соединяем спинку и перед по плечевым срезам.
  • Втачиваем воротник или обрабатываем горловину обтачками, с одновременной обработкой застежки на полочке или спинке. Для простоты удобства выполнения этих операций воротник рекомендуется втачивать до обработки боковых швов в изделия.
  • Стачиваем боковые срезы переда и спинки.
  • Обрабатываем низ изделия.
  • Втачиваем рукава в проймы.
  • Соединяем лиф с юбкой (в изделиях, отрезных по линии талии).
  • Окончательно отутюживаем изделие.
  • Пришиваем пуговицы, крючки, кнопки, отделочные детали (кружевной воротник, манжеты, цветы и т.п.).

Напомню, мы разбираем примерную последовательность обработки и сборки изделия. Она будет меняться в зависимости от модели: сложности кроя, наличия или отсутствия дополнительных деталей, выбора способов обработки узлов.

Например, при обработке горловины переда планками, плечевые срезы переда и спинки стачиваются после этих операций.

Важно! При отклонениях от типовой последовательности нужно учитывать, что преждевременное соединение основных, крупных деталей затрудняет подход к местам присоединения частей изделия.

В этом случае, вещь становится громоздкой, её трудно разместить на платформе швейной машины, развернуть, обработать, кроме того, детали мнутся и теряют вид.

Чтобы этого избежать, нужно хорошо продумать каждый шаг на этапе проектирования изделия.

— Ну, как, стало понятней?

— Ясно, что нельзя абы как шить любую вещь, нужно продумывать шаги до того, как начинаешь шить. Сложно сказать, смогу ли я это сделать?

— Начинай с простых вещей. Постепенно наработаешь опыт, свой взгляд.

Главное запомни, за исключением редких случаев в шитье действует правило: Перед тем, как обработать и соединить крупные детали, нужно подготовить мелкие.

Так проще и удобнее шить.

— Спасибо, Мастер! Пойду пробовать в деле то, что узнала.

Продолжение следует…

***

В следующих публикациях подробно рассмотрим правила смётывания, стачивания и обработки различных узлов. Рекомендую подписаться на обновления блога в любой рассылке (если получаете мои письма на почту повторно не подписывайтесь)

Типовая последовательность обработки изделия. :

Обещанная инфографика с примерной схемой типовой последовательности обработки изделия

Примеры технологической последовательности пошива швейных изделий:

Юбка-тюльпан. Этапы пошива

Как сшить детское бальное платье

Как сшить полукомбинезон

***

p/s

Источник: https://shjem-krasivo.ru/tehnika-shitya/tipovaja-posledovatelnost-obrabotki-primer-video.html

Последовательность пошива изделий

Последовательность обработки плечевого изделия

Процесс изготовления швейного изделия состоит из ряда технологических операций. Обычно они выполняются в определенной последовательности. В зависимости от сложности изделия, вида конструкции и отделок, последовательность выполнения технологических операций может меняться, но в основном она строится следующим образом.

Юбка.Стачать вытачки, складки, рельефы.Обработать и притачать требующиеся по модели детали (кокетки, подрезы, карманы).Стачать боковые срезы, обметать швы.Обработать застежку юбки (застежка-молния, планки, запах).Обработать и притачать пояс.Подшить низ юбки.Обметать петли, пришить пуговицы, крючки, кнопки.

Брюки.

Стачать вытачки, складки (у пояса).Притачать кокетки, обметать, обработать карманы.Стачать боковые срезы, обметать швы, настрочить, если нужно, по модели.Стачать шаговые (внутренние) срезы, обметать.

Стачать срезы шва сидения, обметать.Обработать застежку-молнию.Обработать и притачать пояс.Пришить брючную тесьму.Подогнуть и пришить припуск по низу брюк.Обработать петли, пришить пуговицы.

Блузка, платье.

Стачать вытачки, складки на основных деталях изделия.Обработать и притачать, если требуется по модели, кокетки, подрезы, карманы, клапаны; застрочить складки или защипы, вставки или кружево и другие отделки. Обметать швы.Стачать рельефы, плечевые и боковые срезы, удалить нитки сметывания, обметать швы.

Обработать застежку, если она есть по модели (борта, планки, застежка-молния).Обработать воротник, рукава (стачать манжеты или выполнить отделку, если они есть). Обметать швы.Обработать вырез горловины, если есть воротник — втачать.Втачать рукава, обметать швы.Притачать юбку к лифу, обметать швы, если есть кулиска или эластичная тесьма — продернуть.Подшить низ изделия.

Пришить пуговицы, отделку.

ПРАВИЛА СМЕТЫВАНИЯ И СТАЧИВАНИЯ.

При сборке изделия все детали предварительно сметываются (наметываются, приметываются) ручными стежками временного назначения, что облегчает их окончательное соединение и повышает качество машинных работ.

Перед сметыванием детали складывают, как правило, лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки и срезы и в нескольких местах скалывают булавками, располагая их перпендикулярно к шву.При сметывании двух деталей по срезам неодинаковой длины, например, спинки и полочки по плечевым срезам, воротника с подворотником, борта с подбортом и т. п.

, операцию производят со стороны той детали, которую надо несколько «посадить», т. е. детали с большим срезом (верхнего воротника, подборта, клапана).Стачивание на машине производят со стороны, противоположной той, которая была обращена к работающему при сметывании.

Следовательно, детали, соединяемые с посадкой, будут стачиваться со стороны более короткого среза (подворотника, подклапана, подборта и т. п.).После стачивания нитки наметки удаляют и шов подвергают влажно-тепловой обработке.

УТЮЖКА ПОСЛЕ СТАЧИВАНИЯ.

При пошиве изделия часто возникает необходимость во влажно-тепловой обработке. Старайтесь выполнять только необходимые утюжильные работы. При помощи утюга можно устранить временно ряд дефектов, но в процессе эксплуатации они все равно проявят себя. Тщательно и полностью отутюживают изделие только в готовом виде.Машинная строчка всегда несколько стягивает ткань.

Поэтому после стачивания каждый шов для восстановления его первоначальной длины и уменьшения толщины необходимо приутюжить сначала через влажный проутюжильник, а затем без него до полного высыхания. Исключение составляют лишь некоторые ткани из синтетических волокон, которые утюжат слегка нагретым утюгом без увлажнения.

Чтобы избежать выдавливания припусков на шов на лицевую сторону изделия, при утюжке рекомендуется подкладывать под припуски плотную бумагу или деревянную линейку. Подобный же прием применяют при утюжке и в ряде других случаев, подкладывая плотную бумагу, например, под вытачку, под припуски на глубину складок, под припуск на подгиб низа изделия и т. п.

При утюжке так называемых обтачных деталей, таких, как воротники, клапаны, листочки, подборта, манжеты и пр., рекомендуется пользоваться шаблонами.

Шаблон вырезают также из плотной бумаги точно по размерам нижней детали (подворотника, борта, подклапана) без припусков на швы и перед утюжкой вкладывают внутрь заготовленной детали так, чтобы припуски на швы лежали между нижней деталью и шаблоном.

Утюжку производят через влажный проутюжильник по нижней детали.

Источник: http://vykroika.kiev.ua/?page_id=656

Технологическая последовательность изготовления плечевого швейного изделия. Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов

Последовательность обработки плечевого изделия

Урок 19

7 класс

Дата:

Тема урока: Технологическая последовательность изготовления плечевого швейного изделия. Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов

Цель урока:   Расширить знания учащихся о способах обработки отдельных узлов изделия, научить обрабатывать вытачки, средний шов спинки, плечевые швы и нижний срез рукавов. Формировать сознательное понимание, что выбор приемов обработки зависит от свойства ткани. Воспитывать внимательность, аккуратность и точность в работе.

Оборудование: образцы поузловых типовых обработок (выточек, срезов), швейны6 машины, утюг.

Инструменты и материалы: детали кроя, нитки, иголки, булавки, ножницы.

Основные понятия: Средний шов спинки, плечевой шов.

Тип занятия: комбинированное.

Методы проведения: объяснение, беседа, демонстрация наглядных пособий, технологических приемов работы.

Ход урока

I. Организационный  момент:.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Фронтальный опрос.

1.По какой стороне фигуры проводят примерку?

2. Каковы цели примерки?

3. В какой последовательности проводится примерка?

4. Назовите известные вам способы обработки срезов изделий.

Ш.    Изучение нового материала с практическим закреплением.

Планирование работы по пошиву изделия.

Учитель приводит типовой план технологической последовательности пошива изделия.

  1. . Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

  2. Обработка срезов подкройной обтачкой

  3. Обработка срезов косой бейкой

  4. Обработка боковых срезов

  5. Обработка горловины и борта. Обработка отрезного изделия

  6. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия

Затем учитель демонстрирует образцы различных изделий и обращает внимание на то, что особенности фасона ( кокетки, рельефные линии, отделки и т. д.) определяют изменения в типовой технологии.

Мини – практикум

Составьте план по пошиву изделия выбранного фасона.

Практическая работа Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов

Материалы и инструменты: сметанное проектное изделие, швейные нитки, игла, булавки, ножницы, швейная машина.

  1. Обработайте вытачки, если они есть, в вашем проектном изделии.

Обработка вытачек

Сплошную вытачку стачивают в два приема от широкой части к вершине (рис. 80, а), а простую — начиная от срезов детали к вершине (рис. 80, б, в). В начале строчки выполняют закрепку, в конце, сведя строчку на нет, оставляют концы нитей, которые завязывают узелками.

Рис. 80. Обработка вытачек: а — вытачка талии; б — плечевая вытачка; в —верхняя вытачка груди

После стачивания сметочные нитки удаляют, вытачки приутюживают, а затем заутюживают: вертикальные — к середине детали, горизонтальные — вниз. Слабину ткани в концах вытачек сутюживают с изнаночной стороны круговыми движениями утюга.

  1. Выполните средний шов спинки, если он предусмотрен в проектном изделии

Обработка среднего шва спинки с застежкой-молнией и разрезом

Припуски на шов обметывают. Средний шов спинки начинают стачивать от срезов горловины сначала машинными стежками длиной 4-6 мм (разрез под застежку).

Ниже метки разреза под застежку делают закрепку и стачивают далее стежками длиной 2,5 мм до нижней метки под шаговый разрез. Выполняют закрепку, устанавливают длину стежка 4-6 мм и стачивают детали до нижнего среза (рис. 81).

Разутюживают припуски на шов. Распарывают длинные стежки на участке разрезов.

  1. Выполните плечевые швы, если они есть в проектном изделии.

Для предохранения плечевых срезов от растяжения во время носки рекомендуется при стачивании проложить две машинные строчки (рис. 82,а).В дальнейшем выбор способа обработки срезов деталей зависит от вида ткани.

Если изделие шьют из тонкой ткани, то припуски на шов лучше обметать вместе и заутюжить их в сторону спинки (рис. 82, б).

В изделиях из плотных, толстых тканей рекомендуется обметать срезы до стачивания деталей, а после стачивания разутюжить припуски на шов (рис. 82, в).

Рис. 82. Обработка плечевых швов: а — стачивание деталей двумя машинными строчками; б — заутюживание припусков в сторону спинки; в — разутюживание припусков

  1. Обработайте нижние срезы рукавов

Обработка нижних срезов рукавов

Нижние срезы рукавов можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом (рис. 83).

Рис. 83. Обработка нижнего среза цельнокроеного рукава

Кроме того, они могут быть обработаны, как и срезы горловины, подкрой-ной обтачкой, расположенной с лицевой или с изнаночной стороны изделия; окантованы или обтачаны косой бейкой.

IV.  Закрепление знаний и умений учащихся.

Работа в парах. Произвести взаимоконтроль выполнения операций по обработке вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов с обсуждением выявленных погрешностей.

V. Подведение итогов урока.

Учитель комментирует результаты выполнения практической работы, демонстрирует лучшие работы учащихся, анализирует типичные ошибки.

VI. Домашнее задание: подготовить инструменты и материалы для пошива изделия. Повторить правила ТБ при работе на швейной машине.

Источник: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-posledovatelnost-izgotovleniya-plechevogo-shveynogo-izdeliya-obrabotka-vitachek-srednego-shva-spinki-plechevih-2429331.html

Технология пошива женского платья. обсуждение на liveinternet – российский сервис онлайн-дневников

Последовательность обработки плечевого изделия
Цитата сообщения ОКСАНА800 Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Технология пошива женского платья

Технология пошива женского легкого платья

Обработка и соединение основных деталей изделия

Типовая последовательность обработки изделия

Качество готового изделия в значительной степени зависит от принятой технологии пошива, т.е. последовательности обработки, а также правильности применяемых приемов при выполнении отдельных операций.
Прежде чем приступить к сборке изделия, т. е.

единению между собой всех выкроенных из ткани деталей, последние нужно соответствующим образом заготовить. Заготовка заключается в выполнении таких операций по обработке каждой детали, которые должны быть закончены до соединения ее с другими деталями.

Так, например, вытачки полочек и спинки необходимо стачать до соединения этих деталей по плечевым и боковым срезам; вытачку, шов и низ рукава надо обработать до втачивания его в пройму; раньше чем втачивать воротник в горловину, его следует соединить с подворотником, вывернуть и приутюжить с образованием переходного канта и т. д.

Заготовив таким образом все детали, приступают к сборке изделия, которая также ведется в определенной последовательности.

В качестве типового можно рекомендовать следующий порядок заготовки и сборки деталей женского платья.

ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ

 1. Заготовить все мелкие и отделочные детали: воротник, карманы, клапаны, манжеты и т. п. Заготовленные детали отутюжить и сохранять в таком виде до самой сборки. 2. Заготовить спинку, т. е. обработать вытачки, склад­ки, фасонные линии. 3.

Заготовить полочки (перед): обработать вытачки, подрезы, фасонные линии, углы, настрочить накладные карманы, клапаны или обработать прорезные карманы и т. д. 4.

Заготовить юбку (если юбка отрезная по талии): обработать вытачки, складки и низ юбки, стачать боковые срезы, обработать прорезные или настрочить на­кладные карманы (клапаны), если таковые предусмотрены, и т. д.

5 .Заготовить рукава, т. е., как было указано выше, обработать вытачку, шов и низ каждого рукава.

СБОРКА ИЗДЕЛИЯ

6. Соединить спинку и полочки по плечевым срезам 7 .Втачать воротник или обработать горловину об­тачками, одновременно обработать застежки на полоч­ке или спинке. Для простоты и удобства выполнения этих операций воротник рекомендуется втачивать до об­работки боковых швов изделия. 8.

Стачать боковые срезы полочек {переда) и спинки. 9. Обработать низ изделия. 10. Втачать рукава в проймы. 11. Соединить лиф с юбкой (в изделиях, отрезных по линии талии). 12. Окончательно отутюжить изделие.

13.

Пришить пуговицы, крючки, кнопки, отделочные детали (кружевной воротник, манжеты, цветы и т. п.).

Указанная последовательность обработки и сборки изделия в зависимости от фасона может несколько изменяться. Так, например, при обработке горловины переда планками плечевые срезы переда и спинки стачиваются после этих операций.

Однако при всех случаях отклонения от рекомендуемой типовой последовательности обработки необходимо помнить, что преждевременное соединение основных, крупных деталей затрудняет подход к местам присоединения мелких частей изделия.

Кроме того, изделие становится громоздким, трудно поворачиваемым, крупные детали мнутся, теряют вид.

ПРАВИЛА СМЕТЫВАНИЯ И СТАЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЛАТЬЯ

  При сборке изделия все детали предварительно сме­тываются (наметываются, приметываются) ручными стежками временного назначения, что облегчает их окончательное соединение и повышает качество машинных работ.

Перед сметыванием детали складывают, как правило, лицевыми сторонами внутрь, совмещают кон­трольные метки и срезы и в нескольких местах При сметывании двух деталей по срезам неодинаковой длины, например, спинки и полочки по плечевым срезам, воротника с подворотником, борта с подбортом и т. п.

, операцию производят со стороны той детали, которую надо несколько «посадить», т. е. детали с большим срезом (верхнего воротника, подборта, клапана).

Стачивание на машине производят со стороны, противоположной той, которая была обращена к рабоЙющему при сметывании.

Следовательно, детали, сочиняемые с посадкой, будут стачиваться со стороны более короткого среза (подворотника, подклапана, борта т. п.). После стачивания нитки наметки удаляют и шов подрргают влажно-тепловой обработке.

УТЮЖКА ПОСЛЕ СТАЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

  Машинная строчка всегда несколько стягивает ткань. Поэтому после стачивания каждый шов для восстановления его первоначальной длины и уменьшения толщины необходимо приутюжить сначала через влажный вроутюжильник, а затем без него до полного высыхания. Исключение составляют лишь некоторые ткани из синтетических волокон, которые утюжат слегка нагретым утюгом без увлажнения.

Чтобы избежать выдавливания запасов швов на лийевую сторону изделия, при утюжке рекомендуется подчадывать под припуски плотную бумагу. Подобный же прием применяют при утюжке и в ряде других случаев, подкладывая плотную бумагу, например, под вытачку, под запасы на глубину складок, под край подшивки низа изделия и т. п.

При утюжке так называемых обтачных деталей, таких, как воротники, клапаны, листочки, подборта, манжеты и пр. рекомендуется пользоваться шаблонами.

Шаблон вырезают также из плотной бумаги точно по размерам нижней детали (подворотника, борта, подкла-пана) без припусков на швы и перед утюжкой вкладывают внутрь заготовленной детали так, чтобы припуски на швы лежали между нижней деталью и шаблоном.

Утюжку производят через влажный проутюжильник по нижней детали

ОБРАБОТКА ВЫТАЧЕК

Одна из наиболее трудных задач швейного процесса состоит в том, чтобы из плоских деталей получить изделие, соответствующее объемным формам человеческой фигуры. Из числа средств, с помощью которых решается эта задача, наиболее распространенными являются вытачки, способствующие получению требуемой формы по­лочек и спинки, рукавов и других деталей.

После раскроя изделия предусмотренные конструкцией вытачки намечают на изнаночной стороне деталей мелом или мылом, а затем нитками (сметочными стежками).

Для обработки вытачки соответствующую деталь складывают лицевой стороной внутрь по средней линии вытачки так, чтобы стороны ее совместились.

Во избежание сдвига слоев ткани при обработке вытачку скалывают несколькими булавками, располагая их перпендикулярно к линии сметывания .(рис. 1 а,б

).б

Рис. 1. скалывание вытачки булавками а) нагрудная вытачка б) вытачка по линии талии

Чтобы не растянуть ткань, сметывание сторон производят от срезов детали по направлению к вершине вытачки по стороне, расположенной более косо, т. е. под меньшим углом к направлению нитей основы, а стачивают по провоположной стороне. Если вытачка расположена в середине детали, например на талии неотрезного платья (рис.

1 б), сметывание и стачивание ее сторон начинают от одной из вершин.
Концы ниток в вершинах вытачки закрепляют обратной машинной строчкой или завязывают узелками.

Сгиб вытачки и шов приутюживают, а при обработке талиевых вытачек цельнокроеного изделия во избежание плохого прилегания его по талии сгиб вытачки, насколько возможно, оттягивают.

Затем деталь развертывают, запас вытачки отгибают и заутюживают, подложив под него в упор к строчке плотную бумагу , У вытачек, расположенных вертикально, запас заутюживают к середине изделия, у горизонтальных или наклонных вытачек, как правило,— вверх.

Впрочем, при обработке нагрудной вытачки, идущей от бокового шва, заутюженный вверх запас нередко выходит в пройму. В этом случае его заутюживают вниз или срезают параллельно шву стачивания, оставив припуск шириной 1.5 см , и срез обметывают. У вершины вытачки после стачивания обычно образуется некоторая выпуклость (слабина) ткани, которую сутюживают с изнаночной стороны с увлажнением круговыми движениями утюга.

Рис.2. Вытачка, переходящая в складку

В изделиях из шерстяных и шелковых тканей, в зависимости от фасона или по желанию исполнителя, запас вытачки иногда разутюживают. Так поступают, например, при обработке вытачек, переходящих в складки на линии талии, когда вытачка стачивается не полностью, т. е.

не до самой вершины. В этом случае сгиб по середине вытачки совмещают со швом стачивания и запас распределяют равномерно по обе стороны от шва, как показано на рис. 2. У концов машинной строчки с изнанки по запасу вытачки делают поперечные машинные закрепки.

ОБРАБОТКА ПЛЕЧЕВЫХ ШВОВ

Рис.3. Соединение плечевых срезов

Рис. 4. а) Прострочить 2-мя швами Рис.4 б) Заутюжка в сторону спинки Рис. 4 в) Разутюжка плечевых швов в толстых тканях

 

  Плечевой срез спинки для лучшего облегания лопаток делается длиннее плеча переда и потому при соединении с ним несколько припосаживается.

Соединяя плечевые срезы, спинку и перед (или полочки) изделия складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и, распределяя посадку, скалывают булавками, после чего сметывают со стороны спинки (рис.3) Стачивают плечевые срезы со стороны полочки швом шириной 1,5 см .

Если по плечевым срезам спинки и полочек имеются вытачки, то они, как указывалось ранее, должны быть обработаны до сметывания и стачивания плечевых швов.

Для предохранения изделия от растяжения во время носки плечевой шов рекомендуется выполнять двумя машинными строчками(рис.4 а) .

После стачивания шов приутюживают и, как правило, заутюживают в сторону спинки(рис. 4 б). В изделиях из плотных, толстых тканей запасы плечевых швов для уменьшения толщины разутюживают(рис. 4 в). В том и другом случаях срезы припусков обметывают зигзагообразной строчкой.

Рис.5 а) Соединение плечевых швов в тонких тканях Рис. 5 б) Заутюжка плечевого шва

В изделиях из легко растяжимых тканей плечевые швы дополнительно укрепляют полосками из более плотной ткани или хлопчатобумажной тесьмой. Для полосок используют кромку основной ткани изделия, срезанную на ширину 1,5 см .

Полоски, заготовленные по длине плечевого края переда, накладывают на изнаночную сторону переда так, чтобы срезы полоски и пле­ча совместились (т. е. кромка была направлена от среза), и в таком положении детали сметывают .

После сметывания и стачивания плечевых срезовпереда и спинки припуски плечевых швов вместе с кромками приутюживают, затем заутюживают в сторону спинки и все три среза обметывают зигзагообразной строчкой .

В изделиях из легко растяжимых тканей плечевые швы дополнительно укрепляют полосками из более плотной ткани или х/б тесьмой. для полосок используют кромку основной ткани изделия срезанную на ширину 1,5 см.

Полоски, заготовленнье по длине плечевого края переда, накладывают на изнаночную сторону переда так, чтобы срезы полоски и плеча совместилвсь (т. е. кромка была направлена от среза), и в таком положении детали сметывают (рис. 5,а)
После сметывания и стачивания плечевых срезов переда и спинки припуски плечевых швов вместе с кромками приутюживают, затем заутюживают в сторону спинки и все три среза обметывают зигзагообразной строчкой (рис..5 б).

ОБРАБОТКА БОКОВЫХ ШВОВ

Рис. 6 Рис. 7 а) Рис. 7 б) Рис. 7 в) Рис. 7 г)

  Для соединения изделия по боковым срезам перед и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают, контрольные метки, уравнивают срезы и, сколов булавками, сметывают со стороны переда (Рис. 6). Стачивание производят со стороны спинки швом шириной 1,5 см , после чего шов приутюживают.

В цельнокроеных платьях с выраженной талией края припусков могут «затягивать» изделие и деформировать его на уровне талии. Избежать этого можно только путем некоторого удлинения срезов.

В изделиях из легко растяжимых тканей удлинение , может быть достигнуто путем оттягивания срезов припусков во время приутюжки бокового шва(Рис. 7а), после чего припуски заутюживают в сторону полочки (Рис. 7б) или разутюживают (Рис. 7в).

В изделиях из плотных тканей, не поддающихся растяжению, запасы шва в двух-трех местах надсекают на на половину их ширины и затем разутюживают(Рис 7г). Срезы припусков обметывают зигзагообразной строчкой.

Материал сделан по книге Е.Н. Юдиной “Технология пошива”

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/5428560/post361761419

Технология обработки плечевого изделия (22 ч)

Последовательность обработки плечевого изделия

Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, на­кладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с от­крытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой). Конструк­ция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Применение лапки-запошивателя при выполнении швов вподгибку и запошивочного.

Правила выполнения технологических операций: обработки проймы и горловины подкройной обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, обработки плечевых срезов тесьмой, притачивания кулиски.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обра­ботка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей.

Порядок проведения примерки, выявление и исправление де­фектов изделия. Стачивание деталей платья запошивочным или двойным швом.

Способ обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов и низа платья швом вподгибку с за­крытым срезом, косой обтачкой или тесьмой.

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия.

Примерный перечень практических работ.

1. Отработка техники выполнения стачных и окантовочных швов на лоскутках ткани.

2. Выполнение краевого и запошивочного швов с применени­ем лапки-запошивателя.

3. Изготовление образцов поузловой обработки для изготов­ления платья на основе чертежа ночной сорочки и купальника.

4. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком и раскрой.

5. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

6. Обработка деталей кроя.

7. Скалывание и сметывание деталей кроя.

8. Проведение примерки, исправление дефектов.

9. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

10. Определение качества готового изделия. Примерный перечень изделий. Платье, ночная со­рочка, блузка, ветровка, топик, детская распашонка.

Проектирование и изготовление купальника на основе чертежа трусов (24 ч)

Конструирование трусов и моделирование купальника на их основе (6 ч)

Чтение чертежа трусов. Основные конструктивные линии на чертеже. Их соответствие условным лилиям на фигуре человека. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа трусов, их условные обозначения. Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа. Формулы, необходи­мые для расчета конструкции трусов.

Последовательность построения основы чертежа трусов в тетради в масштабе 1 :4 и в натуральную величину на индиви­дуальный размер.

Модели купальников. Способы моделирования купальников (изменение формы выреза, ширины резинки, наличие притачного пояса, отделка аппликацией, вышивкой, тканью другого цвета и др.).

Выбор ткани и отделки для купальника. Моделирование ку­пальника выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.

Примерный перечень практических работ.

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Расчет конструкции трусов по формулам.

3. Построение чертежа трусов в масштабе 1:4 и в натураль­ную величину по своим меркам.

4. Выбор фасона купальника и выполнение моделирования.

5 Подготовка выкройки купальника к раскрою.

Технология обработки Купальника (18 ч)

Подготовки ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки купальника на ткани с различным типом рисунка: одно­цветный, с долевыми симметричными полосами, с поперечными симметричными полосами, с направленным рисунком, с асим­метричными поперечными полосами.

Обмеловка выкроек и раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос на детали контурных, контрольных и центральных линий изделия. Обработка деталей кроя.

Пришивание накладной ластовицы. Скалывание, сметывание и стачивание деталей купальника запошивочным или двойным швом.

Заготовка косых обтачек для обработки вырезов. Последова­тельность обработки кругообразного замкнутого выреза косой обтачкой. Обработка верхнего края купальных трусов под ре­зинку.

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия.

Примерный перечень практических работ.

1. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

2. Прокладывание контурных, контрольных и центральных линий на деталях кроя.

3. Обработка деталей кроя. Настрачивание ластовицы.

4. Скалывание, сметывание и стачивание деталей кроя.

5. Выполнение отделочных работ. Обработка срезов купаль­ных трусов.

6. Влажно-тепловая обработка и определение качества гото­вого изделия.

Примерный перечень изделий. Купальные трусы, купальник, бельевые трусы, ползунки.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель изучения этого раздела – способствовать формирова­нию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоратив­но-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах де­коративно-прикладного искусства и его значении в жизни каж­дого человека.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разра­боток. Большое значение имеет обсуждение художественных вы­ставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстраций для составления коллекции школьного музея декоративно-при­кладного искусства и др.

Художественные изделия могут выполняться как индивиду­ально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изго­товлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей.

Общественное значение резуль­татов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.

При выполнении практических работ школьники, кроме осво­ения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечаю­щего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом и станоч­ным оборудованием.

Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эсте­тическим воспитанием, без которого невозможно добиться высо­кой культуры труда.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает же­лание к последующей деятельности.

Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в не­разрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием, ценить красоту

В основу программы положено обучение, основанное на раз­витии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали пред­ставление о традиционных художественных видах обработки древесины или металла.

На изучение программы выделена 3-я четверть в VII классе для мальчиков и 3-я четверть в VIII классе для девочек.

В IX – XI классах художественная обработка материалов мо­жет изучаться в вариативной части учебного плана.

Для дальнейшего развития художественных способностей уча­щихся имеется возможность использовать занятия по художест­венно-декоративному творчеству в 3-й четверти в Х и XI классах и время, выделенное для выполнения проектов в этих же классах.

Ниже приводятся два варианта программы художественной обработки материалов (древесины и металлов) для VII класса.

Программа занятий выбирается учителем в соответствии со своими возможностями материальным обеспечением учебного процесса и интересам учащихся.

Необходимо отметить, что программа по художественной об­работке металлов включает в учебный процесс систему новых для школы технологических процессов, что требует специального оборудования, инструмента, приспособлений.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s32285t3.html

Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия

Последовательность обработки плечевого изделия



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

1. Подготовить выкройку к раскрою

2. Подготовить ткань к раскрою

3. Раскрой с учётом прибавок и направления долевой нити

4. Перевод контурных линий и промётывание деталей

5. Смётывание деталей переда и спинки

6. Обработка боковых и плечевых срезов на оверлоке, ВТО и примерка

7. Обработка проймы (горловины, низа), ВТО и примерка

8. Окончательная отделка изделия, ВТО и примерка

Охрана труда.

Правила техники безопасности при работе на швейной машинке.

1.Перед работой волосы убрать под косынку.

2.Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед, перед иглой.

3.Расстояние от работающего до машинки должно быть 10 – 15 см.

4.Пред работой удалить из изделия иглы и булавки.

5.На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.

6.Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.

7.Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.

8.При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении – наоборот (сначала от сети, затем – от машинки).

9.Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.

10.Запрещается менять движущиеся части машины при включенном оборудовании в сеть.

11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.

12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.

Правила техники безопасности при работе с иглами, булавками, спицами и крючком.

1.Работать с наперстком.

2.Хранить иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкладывать их в одежду.

3.Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

4.Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

5.Спицы и крючок хранить в чехле, по окончании работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.

6.Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.

Машинные швы

Расстрочной
Настрочной с одним закрытым срезом
Накладной Двойной
Накладной Запошивочный
Обтачной В кант
Окантовочный с открытым срезом

Расходы

Материал Количество Цена(руб.)
Ткань 70 см
Нитки 1 шт.
Иглы 1 трик-ая, 1 двойная
Мм бумага 1 пачка
Косая бейка 2 м
Булавки 1 пачка
Мел 1 шт.
Всего

Оценка проделанной работы.

Я записала в рабочей тетради в виде таблицы положительные и отрицательные моменты выполнения творческого проекта. Для этого я ответила на следующие вопросы:

1. Насколько трудно мне было работать над проектом, что мешало в работе и что помогло?

2. Качественно ли сшито изделие, то есть правильно ли выполнена обработка майки (прямые и ровные ли по всей длине получились машинные строчки; удалены ли все временные строчки; хорошо ли отутюжено изделие)?

3. Понравилось ли мне выполнять творческий проект и почему?

4. Хочется ли мне разработать и сшить более сложное изделие?

Источник: https://megapredmet.ru/1-64898.html

КостиЗдоровы
Добавить комментарий